СУТЬ ПОДХОДА

Существует огромное множество методов как медицинской, так и поведенческой коррекции аутизма. Центр работает в рамках психолого-педагогической коррекции аутизма. Наши специалисты знакомы с основами ABA, PECS, TEACCH, DIR-FT, эмоционально-уровневым подходом и отечественной дефектологией. Команда специалистов совместно с родителями ребенка нащупывает ту комбинацию методик и способов взаимодействия, которые на данный момент будут наиболее плодотворны в преодолении трудностей аутизма. Мы исходим из того, что следует двигаться от ребенка к подходу, но не наоборот. Каждый ребенок имеет свои эмоциональные, коммуникативные, когнитивные и другие особенности. Каким бы признанным не был подход, он как инструмент должен быть настроен под ребенка.

Мы также сторонники безопасных, научно обоснованных, эффективных методов. Безопасность и научная обоснованность любого метода определяются сообществом профессионалов. Родители всегда могут воспользоваться надежными источниками, чтобы узнать о статусе метода. Эффективность, являясь еще одним важным критерием оценки метода, к сожалению, сложно доказуема. В каждом конкретном случае очень сложно, а чаще всего невозможно доказать, что стало причиной или совокупностью причин для того или иного результата. Несмотря на это, как родители, так и специалисты должны иметь инструмент отслеживания своего выбора и своей работы. Специалисты Центра с этой целью используют индивидуальные программы развития, которые составляются для каждого ребенка. В программе задаются объем работы, задачи, способы достижения поставленных задач и критерии оценки того, достигнута ли задача. Эффективность используемых в Центра методов мы предлагаем оценивать как результативность в достижении поставленных задач в программе. И хотя такая позиция имеет свои допущения, она тем не менее помогает родителям за 2-4 месяца собрать данные и определиться, насколько целесообразно сотрудничать со специалистами нашего Центра, а специалистам отрефлексировать свою работу и провести анализ ошибок.

Центр также опирается на гибкость и открытость в работе с ребенком. Мы приветствуем присутствие родителей, других специалистов ребенка во время занятий/консультаций, а также запись приемов на имеющуюся в Центре видеокамеру. Включение всех заинтересованных лиц в коррекционный процесс позволяет комплексно и последовательно двигаться к достижению поставленных задач. Мы открыты критике, замечаниям, предложениям, опасениям, исходящих от родителей и других специалистов. У нас нет готового ответа на любой вопрос. Совместными усилиями, опираясь на доверие и право на ошибку как для родителя, так и специалиста, мы работаем на лучшее настоящее и будущее ребенка с аутизмом.